Кто на сайте |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 , |
|
Главная » 2010 » Август » 20 » Физическое развитие детей младшего школьного возраста.
07:16 Физическое развитие детей младшего школьного возраста. |
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом  обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период проис ходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность система тического обучения в школе. Младший школьник имеет ряд физических особенностей по сравнению с дошкольниками и более старшими детьми. Костная система в младшем школьном возрасте стала крепче, однако процесс окостенения еще не закончился. Это надо учитывать, требуя от детей правильной посадки во время занятий. Не следует утомлять детей письмом, так как точные движения пальцев и кисти руки для них еще трудны. Сердечно-сосудистая система у младшего школьника еще недостаточно развита, поэтому надо не допускать его переутомления во время учебных занятий и игр. Конечно, младший школьник остается очень активным, деятельным и подвижным. Кипучая энергия делает нередко импульсивным его поведение, но это не значит, что возрастные особенности ребенка не поддаются воздействию педагога. Нельзя считать, что природа младшего школьника требует постоянного движения, беготни, шума и т. д. При достаточном интересе к работе и требовательности учителя младший школьник становится достаточно сдержанным, дисциплинированным и усидчивым. Но его энергии и потребности в движениях надо давать разумный выход: активные и разнообразные занятия на уроке, проведение физкультминуток, возможность подвигаться на перемене — все это делает младшего школьника способным управлять собой, преодолевая свои возрастные особенности. Давая общую характеристику ученика начальных классов, нельзя не учитывать того, что дети 7 лет очень отличаются по своим физическим и психическим качествам от детей 9 лет. Если первоклассник еще имеет много черт, общих с дошкольниками, то ученик III класса уже обладает рядом особенностей, характерных для детей младшего подросткового возраста. Проходя путь развития от дошкольника к подростку, дети очень изменяются за 3 года и в интеллектуальном, и в волевом, и в эмоциональном отношении.
|
Просмотров: 1043 |
Добавил: Наталья_Витальевна
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|